•  http://www.kompas-msk.ru/news/reklamnyy-rolik-sredstva-ot-nasekomyh-reftamid/

    Рефтамид - Не позволяйте насекомым вести себя по-хамски
  •  http://www.kompas-msk.ru/news/reklamnyy-rolik-bukmekerskoy-kontory-Maxline/

    Рекламный ролик букмекерской компании Maxline
  •  http://www.kompas-msk.ru/news/videorolik-kavkazskiy-dolgojitel-s-soso-pavliashvili/

    Рекламный ролик "Кавказский Долгожитель" с Сосо Павлиашвили
  •  http://www.kompas-msk.ru/news/reklamnyy-rolik-Prio-Expert/

    Рекламный ролик фильтров для воды Prio Expert
  •  http://www.kompas-msk.ru/news/tanec-lyubvi-reklamnyy-rolik-multivarki-Maxwell/

    Реклама мультиварки MAXWELL
  •  http://www.kompas-msk.ru/news/krasnyy-oktyabr---art-klaster-v-serdce-moskvy/

    Красный октябрь - арт-кластер в центре Москвы
  •  http://www.kompas-msk.ru/news/prezentaciya-kompanii-yunit-orgtehnika/

    Презентация компании ЮНИТ-Оргтехника
Позвонить:
+7 (499) 272-50-61

Написать:
adv@kompas-msk.ru

МЫ ВАМ ПЕРЕЗВОНИМ!
компас продакшн
создание рекламных роликов
+7 (499) 272-50-61

Бриф на создание видеоролика

Рекламный бриф (англ. brief — краткая сводка) – это документ, содержащий всю необходимую информацию о рекламируемом продукте или услуге, включая основную мысль, которую нужно донести до потребителя, информацию о ЦА, инсайтах, сроках и бюджете.

Что такое рекламный бриф?

Агентский бриф представляет собой некую анкету, которую должен заполнить заказчик. Важность этого документа заключается в том, что данные, полученные из брифа, являются фундаментом для дальнейшей работы по созданию видео. Поэтому к его заполнению нужно отнестись очень ответственно и постараться предоставить всю необходимую информацию о рекламируемом бренде, продукте и его позиционировании на рынке. Даже если рекламный ролик по мнению заказчика должен быть совсем простой, ему все равно придется заполнить бриф рекламного ролика, чтобы качественно решить маркетинговые задачи.

Рассмотрим из каких пунктов состоит рекламный бриф на съемку видеоролика на примере брифа студии «Компас-Продакшн».

Бриф на создание рекламного ролика

Информация о бренде

Первый блок, из которого состоит бриф для видеоролика «Компас Продакшн», содержит пункты, касающиеся подробной информации о рекламируемом бренде, продукте или предложении, которое собирается сделать рекламодатель. Заполняя рекламный бриф в этом блоке заказчик в обязательном порядке должен указать: наименование компании, бренда или марки товаров, рекламируемого продукта и описать его. Ответить на вопросы: каково позиционирование бренда на рынке, какие ценности он декларирует, на что может вдохновить аудиторию или в чем ее может убедить. Заполняя этот пункт брифа, рекламодатель должен представить, что рекламирует не бренд и не товар, а живого человека, и постараться описать его со всех сторон. Понять, что он может дать аудитории в эмоциональном и рациональном плане. Необходимо также указать недостатки и преимущества рекламируемого объекта и мнения о нем со стороны потребителей.

Информация о видеоролике

Второй блок, из которого состоит бриф для видеоролика, содержит пункты, касающиеся информации уже непосредственно самого рекламного ролика. Здесь необходимо указать цель создания рекламного ролика, а именно для чего создается рекламное видео. Это может быть новый бренд или выход на рынок нового продукта, при этом реклама будет знакомить зрителя с рекламодателем или с его новинкой. Целью создания рекламного ролика может быть повышение уровня лояльности среди потребителей, если они уже знакомы с брендом или рекламируемым товаром. Повышение продаж, выгодные предложения, акции и розыгрыши также могут быть целями создания рекламного видео. Заполняя рекламный бриф нужно обязательно указать цель рекламы.

Один из важнейших пунктов, которые включает в себя бриф ролика — «Основное рекламное сообщение». Он отражает то послание, ту основную мысль, которую должен донести ролик до потребителя. Это один из важнейших пунктов брифа и от правильности и полноты его заполнения зависит направление коммуникации и успех всей рекламной кампании.

Особое внимание нужно также уделить пункту «Потребительский инсайт». Необходимо знать, что движет людьми, которые приобретают рекламируемый продукт, а также по какой причине потребитель отказывается от него, какие чувства продукт вызывает у людей.

Не стоит забывать, что бриф на разработку рекламного ролика является очень важным документом, поэтому чем больше полезной информации он будет содержать, тем лучше.

Любой бриф на создание рекламного ролика в обязательном порядке должен содержать пункты «Тип видеоролика» и «Вид видеоролика». Чтобы заполнить эти два пункта, нужно знать какие виды и типы рекламных видео бывают и определиться с выбором, какой рекламный ролик необходим. В некоторых случаях выбор техники исполнения и типа ролика лучше доверить профессионалам, а в брифе сосредоточиться на постановке маркетинговой задачи и формулировании ОРС, которое надо донести до потребителя.

Типы рекламного видео:

1. Имиджевый рекламный ролик — это видео рекламного характера, целью которого является подкрепить имидж бренда, его статус и конкурентное преимущество на рынке.
2. Продуктовый рекламный видеоролик – это ролик, объектом рекламы в котором является определенный продукт или линейка продуктов. При этом рекламироваться может, как продукт, который только появился на рынке, так и уже знакомый аудитории.
3. Акционный промо-ролик – видеоролик, в котором рекламодатель презентует аудитории свое специальное предложение, акции на продукты или проводит розыгрыши.
4. Другое (смешанный тип рекламного ролика).

Виды рекламного видео:

1. Постановочный видеоролик (с привлечением актеров) – съемочный ролик, в создании которого участвует съемочная группа. В постановке могут принимать участие актеры, а может быть ролик и без действующих лиц. Хорошим примером являются видео продуктов питания или приготовленных блюд, где в кадре зритель видит только сам объект рекламы.
2. Анимационный рекламный ролик – рекламное видео создано без участие съемочной группы, а исключительно при помощи 2D-, 3D-графики или мультипликации.
3. Комбинированный ролик – видео, которое состоит и из постановки, и из анимации.

Заполняя бриф на создание рекламного ролика в пункте «Хронометраж видеоролика», заказчик должен указать какой по длительности рекламный ролик ему нужен: 10 с, 20 с, 25 с, 30 с (либо несколько версий ролика). Хронометраж рекламного ролика продиктован в основном местом его размещения. Если ролик предназначен для телевидения, то как правило его хронометраж не превышает 30 секунд. Это связано в первую очередь со стоимостью размещения видео в рекламном блоке на ТВ и размерами самих рекламных блоков. Если же ролик предназначен для сайта заказчика или же для интернет-сервисов, то в этом случае хронометраж может быть значительно больше. Если хронометраж четко не определен, то можно отталкиваться от фактически необходимого хронометража ролика. Но не стоит забывать, что хронометраж влияет на стоимость ролика. Это нужно учитывать, заполняя бриф на разработку видео.

Заполняя бриф на изготовление видеоролика в пункте «Тон рекламного сообщения» рекламодатель должен указать какого характера, по его мнению, должен быть видеоролик. Он может быть эмоциональным и вызывать у человека определенные эмоции, рациональным и излагать только определенные факты с минимальным эмоциональным окрасом. Ролик может быть веселым и вызывать смех у аудитории, а может быть и серьезным. Вариантов много.

Кроме этого, заполняя бриф ролика рекламодателю нужно ответить на вопрос: какую реакцию от зрителей он ожидает после просмотра. Здесь важно четко понимать, что должно остаться в памяти потребителя после просмотра и какую реакцию нужно у него вызвать.

ЦА или Целевая аудитория

Третий блок, из которого состоит бриф на съемку видеоролика ,состоит из пунктов, выявляющих целевую аудиторию рекламируемого бренда или продукта. Заполняя эти пункты, заказчик должен указать подробную информацию о потребителе: возраст, пол, семейный статус, стиль жизни и т.д. и выделить ядро целевой аудитории. Кроме этого нужно указать, кто принимает решение о покупке, кто влияет на него, а также какое это решение носит характер (спонтанное или обдуманное). Например, в рекламном ролике памперсов для детей целевой аудиторией будут малыши, а решение о покупке этих самых памперсов будут принимать их родители и естественно это решение будет обдуманным.

При заполнении брифа на создание видеоролика нужно также обязательно указать всю известную информацию о конкурентах, где планируется размещение рекламного ролика, период проката, а также сроки, в которые видеоролик должен быть готов. Что касается сроков, то здесь нужно учитывать, что до момента непосредственно изготовления рекламного ролика нужно разработать концепцию, по ней создать сценарий и на его основании уже работать над видео. Стоит отметить, что бриф на написание сценария к рекламному видео также является обязательным к заполнению.

Бюджет

Не случайно бриф содержит информацию о бюджете. При работе над креативом необходимо знать возможности клиента, чтобы не предлагать идеи, которые будет невозможно реализовать. Бюджет ролика — это такая же важная информация брифа, как и информация о ЦА, инсайтах и конкурентах. Если бюджет ограничен, то некоторые типы роликов просто нельзя будет реализовать и их предлагать не имеет смысла. Очень часто ожидания клиента не совпадают с его возможностями. И именно поэтому очень важно знать их и трезво оценивать свои силы:

Клиентский бриф и клиентский бюджет. Возможности и ожидания.

Скачать бриф на создание рекламного ролика можно по ссылке: Скачать

Если вам нужна помощь в заполнении брифа или дополнительная информация мы всегда будем рады помочь вам и ответить на любые вопросы. Более подробную информацию по созданию рекламных роликов можно посмотреть здесь.