Написание сценария рекламного ролика
Сценарий рекламного ролика это короткое драматическое произведение с подробным описанием каждого кадра ролика, реплик героев, диктора и титров. Итальянское scenario восходит к латинскому scaenarium – "имеющий отношение к сцене", образованному от scaena – "сцена".Компас продакшн с 2005 года создает для своих клиентов рекламные ролики, презентационные фильмы и сценарии к ним. Мы пишем сценарии для роликов разного типа: рекламных роликов, вирусных видеороликов, аудиороликов, презентационных фильмов и музыкальных клипов. Если вам нужно написать рекламный сценарий — звоните или пишите и мы расскажем, как заказать сценарий с раскадровкой и получить именно то, что вам нужно.
Пример сценария с раскадровкой

Сценарий и раскадровка это важный этап создания видео. Какой бы ни был ролик по своей структуре, посылу, объему, его создание не может миновать важнейшие стадии. Одним из таких существенных этапов является написание сценария и создание раскадровки. Все, что нужно знать о сценарии и его раскадровке, вы узнаете в этой статье. Вы сможете проследить алгоритм: как идея превращается в сценарий, рекламный сценарий воплощается в раскадровке, раскадровка становится аниматиком, а аниматик трансформируется в ролик.
Бриф для написание сценария
Нельзя решить задачу не зная все переменные. Именно поэтому необходимо максимально полно узнать рекламируемый продукт, его свойства, особенности, инсайты, конкурентное окружение, используемые каналы коммуникаций, целевую аудиторию и многое другое. Основное рекламное сообщение это сердце брифа. Чтобы сформулировать в брифе ту главную мысль, которую мы хотим донести до потребителя, порой уходит не один час и день. Но, подробно и правильно заполненный бриф это половина работы над сценарием. Написать сценарий рекламного ролика без погружения в продукт невозможно.
Написание креативных концепций
После работы с брифом сценарий видеоролика еще не может появиться на свет. Прежде него появляются креативные концепции. Креативные концепции это первые ласточки, первые идеи, которым предстоит подвергнуться многим изменениям и проверке на соответствие брифу. Как правило, разрабатывается не менее 3х креативных концепций, и только одна из них потом может стать сценарием и получить раскадровку. Окончательное решение о том, какая концепция будет жить и станет рекламным роликом, зависит от клиента. Таким образом, чтобы написать сценарий видеоролика нужно сначала изучить продукт, составить бриф и пройти стадию разработки креативных концепций.Раскадровка сценария

После того, как сценарий видеоролика написан и одобрен клиентом, осуществляется этап создания раскадровки. Раскадровка – это иллюстрации кадров ключевых сцен будущего видео. Визуализирует основные действия персонажей художник вместе с режиссером ролика или арт-директором. Раскадровка рекламного ролика также включает в себя систематизированные по хронологии титры и фразы главных героев, голоса за кадром, пэкшот, которые содержат важные для съемок комментарии. Здесь же размечено время появления и характеристики саундтрека (музыкального сопровождения).
Аниматик рекламного ролика
Аниматик – это анимированный вид раскадровки. Ключевое отличие от раскадровки состоит в том, что аниматик представляет собой анимированный сценарий, который дает четкое представление о том, как в последствии будет выглядеть ролик. Здесь можно увидеть крупность кадров, какое будет движение камеры, как планы будут монтироваться между собой. Чем серьезнее рекламный проект, тем важнее изготовление аниматика. Один и тот же сценарий можно воплотить по-разному. Видение клиента и режиссера может отличаться. Именно поэтому так важно создание аниматика, который дает наглядное представление о будущем видеоролике.Аниматик рекламного ролика "Кавказский долгожитель":
Сроки написания сценария
Как правило, на написание креативных концепций и создание сценария с раскадровкой необходимо семь рабочих дней. Однако, в зависимости от количества необходимых концепций, времени согласования промежуточных результатов работ, количества кадров в раскадровке срок написания сценария может измениться.Стоимость написания сценария
Чтобы заказать написание сценария, необходимо четко понимать объем услуги и цену. Стоимость написания сценария и создания раскадровки рекламного ролика составляет 50 000 рублей. Цена сценария включает в себя разработку креативных концепций на основе брифа, написание на их основе одного сценария и создание одной раскадровки к нему.
Критерии оценки сценария
Как не ошибиться и создать эффективный рекламный ролик? В Компас продакшн мы следим за тем, чтобы все креативные идеи и сценарии, которые заказали наши клиенты, эффективно решали поставленные в брифе задачи и соответствовали ряду критериев. Однако, кроме решения задач из Технического задания, необходимо задать себе 3 вопроса, ответы на которые позволят оценить эффективность будущего ролика.
Подробнее о критериях оценки сценария можно посмотреть здесь.
Сценарий является наиважнейшей частью работы над рекламным роликом и результатом кропотливой работы целой команды, решающей маркетинговые задачи. От правильного понимания и формулирования этих задач напрямую зависит результат. Если вы хотите заказать качественный продающий сценарий рекламного ролика, то мы будем рады решить эту задачу вместе с вами.
Работа по созданию сценария это лишь малая часть большого этапа работ по созданию видеоролика, который называется Пре-продакшн. Подробнее
Примеры сценариев с раскадровкой можно посмотреть здесь.